Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Форма наставничества – способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.
Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».
Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Куратор – сотрудник организации, осуществляющей деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, либо организации из числа ее партнеров, который отвечает за организацию программы наставничества.
Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.
Нормативно-правовые документы
Федеральный уровень
Указ Президента Российской Федерации "О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника"
Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 21.12.2021 № АЗ-1128/08 с Методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях
Письмо Минпросвещения России от 23.01.2020 № МР-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися")
Региональный уровень
Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга №623-р от 30.03.2022 "Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга"
Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга № 1457-р от 27.07.2020 "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга" № 1457-р от 27.07.2020 "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга"
Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях
Документы образовательной организации
Приказ «Об утверждении положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 13 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга»Об утверждении положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 13 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга»
Положение о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в ГБДОУ детский сад № 13 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга
Дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников ГБДОУ детского сада № 13 компенсирующего вида Кировского района Санкт-ПетербургаКировского района Санкт-Петербурга
База наставляемых на 2022-2023 уг.год
База наставников на 2022-2023 уч.год
Приказ о закреплении наставнических пар/групп от 05.09.2022 г.
Приказ о закреплении наставнических пар/групп от 17.10.2022 г.
Программа наставничества для педагогического персонала ГБДОУ детского сада № 13 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга на 2022-2023 учебный год