ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №13
Кировского райна Санкт-Петербурга
198216, г. Санкт-Петербург, бульвар Новаторов, дом 15, литер А
8 (812) 376-65-44
dou13.kir@obr.gov.spb.ru

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №13

Кировского райна Санкт-Петербурга
МЕНЮ

НОКО - 2025

  • Вы можете оставить мнение о нашей организации. Чтобы оценить условия осуществления образовательной деятельности наведите камеру Вашего телефона и отсканируйте QR-код.
    Перейдя по ссылке, Вы сможете:
    ♦оценить условия осуществления образовательной деятельности:
    - открытость и доступность информации об организации;
    - комфортность условий осуществления образовательной деятельности;
    - доброжелательность, вежливость работников;
    - удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности;
    - доступность образовательной деятельности для инвалидов;
    ♦оставить отзыв

куар нок13

Анкета доступна по QR-коду, а так же по прямой ссылке:

https://bus.gov.ru/qrcode/rate/451176

 

плакат

Новости

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155)

Приказ Министерства просвещения РФ от 21 января 2019 года № 31 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки от 17 октября 2013 г. № 1155»

Для справки:

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Образовательные организации дошкольного образования самостоятельно разрабатывают и утверждают свои основные образовательные программы на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учётом примерных основных образовательных программ дошкольного образования, которые  размещены в федеральном реестре.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе - достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

- структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объёму

- условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям

- результатам освоения основных образовательных программ.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Положение о рабочей группе по введению ФГОС ДО в ГБДОУ детский сад №13

Положение о порядке разработки, утверждения и структуре рабочих программ ГБДОУ детского сада № 13 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга

 ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

С 1 сентября 2016 года в Российской Федерации вступили в силу  Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Введение Стандартов предполагает создание в образовательной организации соответствующих материально-технических, организационных, кадровых условий.

Основные функции ФГОС ОВЗ:

- максимально расширить охват детей с ОВЗ образованием, отвечающим их возможностям и потребностям;

- дать каждому ребенку возможность на практике реализовать Конституционное право на школьное образование вне зависимости от тяжести нарушения в развитии и типа учреждения, где он получает образование;

- гарантировать ребенку удовлетворение общих с обычными детьми и особых образовательных потребностей, создать оптимальные условия реализации его реабилитационного потенциала;

- обеспечить на практике возможность выбора стандарта образования, адекватного возможностям ребенка, отвечающего желаниям семьи и рекомендациям специалистов, сделать ясным диапазон возможных достижений ребенка при выборе того или иного варианта стандарта.

ФГОС предусмотрены для разных категорий детей с ОВЗ (глухие дети, слабослышащие дети, слепые дети, слабовидящие, дети с речевыми нарушениями, дети с двигательными нарушениями, дети с ЗПР, умственно отсталые дети, дети с расстройствами аутистического спектра).

На сайте Министерства образования и науки Российской Федерации размещены примерные адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования для всех категорий обучающихся с ОВЗ. Адрес доступа: http://fgosreestr.ru/

Разработаны четыре варианта ФГОС начального образования детей с ограниченными возможностями здоровья. В них отражены:

* Системные характеристики требований к уровню конечного результата начального школьного образования;

* Структуре образовательных программ;

* Условиям получения образования в очерченном диапазоне образовательных потребностей и возможностей детей с ОВЗ.

1 вариант ФГОС ОВЗ. Ребенок получает образование, сопоставимое по уровню с образованием его здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки. В случае необходимости среда и рабочее место ребенка должны быть специально организованы в соответствии с особенностями ограничений его здоровья. Обязательна систематическая специальная психолого-педагогическая поддержка для реализации особых потребностей, целенаправленного формирования полноценной жизненной компетенции.

2 вариант ФГОС ОВЗ. Ребенок получает образование, находясь в среде сверстников со сходными проблемами развития, в более пролонгированные, чем в норме, календарные сроки. Среда и рабочее место организуются в соответствии с особенностями развития категории детей и дополнительно приспосабливаются к конкретному ребенку. В связи с неизбежной вынужденной упрощенностью среды специального обучения и воспитания, максимально приспособленной к особому ребенку и ограничивающей его взаимодействие со здоровыми сверстниками, требуется специальная работа по расширению жизненного опыта и повседневных социальных контактов ребенка.

3 вариант ФГОС ОВЗ. Ребенок получает образование, находясь в среде сверстников со сходными проблемами развития, в более пролонгированные, чем в норме, календарные сроки. Обязательно специальное обучение и воспитание для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей. В структуре «академический» компонент редуцирован за счет расширения компонента «жизненной компетенции». В связи с неизбежной вынужденной упрощенностью среды специального обучения и воспитания, максимально приспособленной к особому ребенку и ограничивающей его взаимодействие со здоровыми сверстниками, требуется специальная работа по расширению жизненного опыта и повседневных социальных контактов ребенка в доступных для него пределах.

4 вариант ФГОС ОВЗ. Уровень образования определяется индивидуальными возможностями ребенка. При значительной редукции «академического» компонента максимально расширяется компонент «жизненной компетенции». Обязательной и единственно возможной является индивидуальная образовательная программа. Ребенок находится в среде сверстников с выраженными нарушениями развития, при этом их проблемы не обязательно должны быть однотипны. Среда и рабочее место организуется в соответствии с особенностями развития конкретного ребенка. Обязательной является специальная организация всей жизни ребенка для реализации его особых образовательных потребностей в условиях дома и школы. Требуется специальная работа по введению ребенка в более сложную предметную и социальную среду, ее смыслом является индивидуально дозированное поэтапное и планомерное расширение его жизненного опыта и повседневных социальных контактов.

Рекомендуем познакомиться со следующими материалами:

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”


С информацией о профессиональных стандартах можно ознакомиться перейдя по ссылке здесь

© 2025. Техническая поддержка сайта site-kirov@mail.ru.